4 лучшие бумаги для рисования акварелью

Содержание:

Разные варианты

Акварельные листы не всегда продаются в папках.

Их можно купить поштучно. Скажем, если вы хотите создать работу необычного формата или просто хотите купить бумагу хорошего качества. Лист формата 50-70, например фирмы Canson, может стоить около 200 руб. Вы также можете купить  формат а1 или а2.

  • Удобно и то, что вы можете попробовать бумагу, а затем решить подходит она вам или нет.
  • Также при покупке отдельного крупного листа вы можете разрезать его на нужные вам форматы.
  • Даже те мелкие кусочки бумаги, которые возможно останутся у вас после нарезки, могут послужить с пользой. На них можно пробовать цвет, а на обратной стороне подписать фирму. Так что в следующий раз при походе в магазин не придется перерывать все прилавки в поисках той самой.

Склейки. Эта папка имеет одну особенность — листы склеены по периметру, но есть небольшой участок около 3 см без клея. В этом месте вы можете подцепить ножом лист и срезать его. Такой вариант идеален для пленэра. Вам не нужно заботиться, что вашу работу унесет ветер. Также приятно и то, что склейка создает ощущение натянутости на планшет.

Полезные советы

Детальное описание всех критериев, по которым выбирается акварельная бумага, все равно не может передать всех тонкостей выбора продукции такого рода.

Если нужно купить бумагу для акварели, помочь могут следующие рекомендации:

  • Выбирать бумагу (как разновидность и вид оформления – альбом или отдельные листы) следует в строгой привязке к особенностям рисования. Родителям маленького ребенка следует поинтересоваться у учителя, какая именно бумага нужна. Если для общеобразовательной школы подойдет любой альбом для акварели, то у преподавателей художественных школ требования наверняка будут более конкретизированными.
  • Не стоит самостоятельно выбирать бумагу для акварели в подарок художнику, который разбирается в теме лучше дарителя, даже если такой подарок родители выбирают для своего ребенка.
  • Определяющим фактором качества для большинства видов бумаги является даже не состав или точный оттенок поверхности, а способность не создавать катышков при намокании.

Определить такое свойство бумаги прямо в магазине довольно сложно, однако если продукция данного бренда уже показала себя с подобной стороны, в дальнейшем стоит попробовать другую.

  • Творчество – это всегда поиск, особенно это касается оптимальной акварельной бумаги. Не стоит приобретать незнакомый продукт в большом количестве, поскольку его качество может разочаровать. Особенно это актуально в случае с дорогими разновидностями.
  • Собственный опыт всегда дает намного больше информации, чем любые отзывы в интернете. Безусловно, если бумага конкретного вида и производителя всеми признается непригодной для профессионального творчества, то экспериментировать с ней не стоит. Но неоднозначные комментарии о продукте должны не отпугивать, а стать стимулом для самостоятельной проверки.

Небольшой обзор бюджетной бумаги для акварели смотрите в следующем видео.

Как выбрать свой идеальный тип бумаги

Акварель, Johannes Vloothuis

Взвесив все плюсы и минусы каждого вида бумаги, я предлагаю делать свой выбор, опираясь на то, что вы собираетесь изображать. К примеру, я люблю рисовать пейзажи. Если я собираюсь изобразить тонну близлежащей друг к другу листвы, я выбираю бумагу грубой фактуры. Более того, данный вид бумаги хорош для рисования в тех случаях, когда есть много растекающихся границ, требующих отдельного внимания.

Если же пейзаж содержит скалы и не слишком много плавных переходов, я использую бумагу холодного отжима. Этот вид бумаги также подходит, когда я хочу использовать в работе пастель, чтобы создать эффект тумана, добавить текстуры или подчеркнуть акварель. Могу отметить, что использование бумаги со средней фактурой очень удачно подходит для рисования цветов, придавая им бархатистый оттенок.

Особенности

Чтобы правильно выбрать бумагу для рисования, нужно как можно лучше понимать, какие требования выдвигает используемый вид краски к основе. Например, акварель – это краска на водной основе, и хотя вес ее невелик, большое обилие воды, используемой в процессе рисования, требует от бумаги достаточной плотности, чтобы она не промокала насквозь, пропуская краску.

При этом высокая толщина и плотность каждого отдельного листа способна существенно утяжелить альбом, что становится серьезной проблемой для ученика младших классов. Родителям такого ребенка не нужна самая толстая бумага для акварели даже в пределах рекомендуемых параметров плотности.

Дело в том, что существует техника под названием «алла прима», когда основу предварительно обильно смачивают водой, чтобы добиться максимально плавного перетекания цветов. Для такого рисунка нужна очень толстая бумага, однако в школе дети данную технику не используют: шедевр не успеет высохнуть, и в портфель его не положишь.

Тем не менее, в школе учат рисовать в основном красками – преимущество такой техники заключается в том, что она немного сложнее за счет возможности передачи переливистых оттенков. Кроме того, навык владения кистью поможет во взрослой жизни выполнять роспись керамики и бижутерии или другую похожую творческую работу.

Следует заметить, что хорошая бумага для акварели нередко предполагает даже рисование с обеих сторон листа, хотя это чаще касается отдельно выпускаемых пачек, а не цельных . У более дешевых разновидностей стороны считаются равноценными, тогда как дорогая продукция нередко имеет «лицо» и «изнанку».

Сразу нужно сказать, что не существует плохой или хорошей бумаги – бывает неправильно подобранная разновидность. Техника, избранная художником, определяет, какую именно бумагу брать, поэтому все существующие разновидности пригодятся разным творческим личностям.

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей.  Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я  пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc— Borgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32,  круглые кисти от №1 до № 24 

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется  размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти  0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Последовательность ведения работы.

С чего лучше начать писать акварель, с фона или изображения предметов, с первого плана или со второго? Если в работе решается задача передачи пространства, то неизбежно придется выстраивать изображение в свето-воздушной перспективе, используя изобразительные планы. Пример этого — пейзажная живопись. Обычно в пейзаже работа начинается с живописи третьего, дальнего, плана, и тогда пишется небо, плавно переходящее через линию горизонта к земле, ко второму плану. Затем разрабатывается тонально насыщенный первый план, и начинается работа над деталями.

Смотрите: Акварельный пейзаж «по сырому». Последовательность.

В данной статье использовались некоторые моменты из статьи:

Онлайн мини-курс «Техники рисования неба в акварели»

Мини-курс «Техники рисования неба в акварели» — это несколько онлайн-уроков, на которых Вы научитесь передавать различные состояния неба, писать реалистичные объемные облака и изображать эффекты пробивающихся сквозь тучи лучей света.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас. Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой. Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Поделиться статьей:

Результаты теста акварельных бумаг ХП

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Поверхность не коробится, даже при её плотности в 200 г/м2.

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

№2 “Hahnemuhle”:

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

№4 “Cornwall” с впечатляющей плотностью — 450 г/ кв. м:

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

№6 “Britania”:

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Бумага для творчества художников

Уникальное качество бумаги Ханемуль

Художники всегда предъявляли особые требования к качеству и чистоте своих бумаги и картона, ведь эти материалы составляют основу их работы. Компания «Ханемуль Файн Арт» удовлетворяет требования художников уже более 400 лет. Глубокое понимание творческих нужд и требований позволило компании развить множество различных линий бумаги, как для профессионалов, так и для любителей изобразительного искусства.

Начиналось все в 1584 году, но только в 1886 бумажному заводу в Нижней Саксонии было дано название Ханемуль. С тех пор это имя отождествляется с бумагой отменного качества. На протяжении столетий предприятие доказывало всему миру мастерское владение своим ремеслом, создавая уникальную и великолепную бумагу, произведенную на родниковой воде и первоклассной целлюлозе. Раньше лучшей из бумаг считалась круглосеточная бумага ручной работы. Сегодня традиционные рецепты используются для производства бумаги, способной вдохновить художников, иллюстраторов и фотографов.

Бумага для любой техники письма

В традиционной коллекции Файн Арт Ханемуль найдется подходящая бумага для любой техники письма: акварели или акриловой краски, эскизов и рисунков пастелью, сангиной и сепией, а также масляной краской. Бумага изготовляется по старинным рецептам, передаваемыми из поколения в поколение, но при этом соответствует высоким требованиям современных стандартов. Бумага Ханемуль идеально подходит для различных печатных техник, включая художественную реставрацию, цифровую художественную работу. В дополнение к широкому выбору бумаги различной плотности и фактуры компания «Ханемуль Файн Арт» производит бумагу с классическими водяными знаками и настоящими необрезанными краями. Бумага Ханемуль светопрочна, долговечна и не содержит кислот.

На бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо

На акварельной бумаге Ханемуль краска ложится очень хорошо, держит яркость цвета, при высыхании не обесцвечивается, но, к сожалению, эта бумага не выдерживает многослойной живописи.

Приближающаяся к идеалу бумага для акварели, которая держит яркий цвет, выдерживает наслоения 30-40 слоев и не замывает предыдущие слои, и плюс к этому удобна для работы над большими вещами — это бумага от Saunders Waterford.

Лучшая бумага для акварели

Есть и другая бумага — Arches. У этой бумаги есть одно свойство: она выдерживает бесконечное количество слоев, на ней почти нельзя ничего смыть, но она, к сожалению, обесцвечивает яркие краски. Писать по ней, например, яркий букет цветов проблематично: яркий красный превратится при высыхании в коричневато-серый цвет.

Многие считают Arches лучшей бумагой для акварели; известные художники выбирают эту бумагу за её уникальные характеристики.

Бумага Arches известна своей натуральной белизной, высокой прочностью и светостойкостью. Краски на ней остаются яркими и насыщенными в течении многих лет.

Отлитая во Франции, бумага pH-нейтральна, не содержит кислот. Два края имеют необработанную кромку, на каждом листе выдавленный штамп мануфактуры.

Arches Aquarelle Rag – акварельная бумага, изготовлена из 100% хлопка, имеет уникальную структуру, текстуру и тональность, как и традиционная бумага для изобразительного искусства. Она отвечает самым высоким требованиям художников, музейных работников и коллекционеров. Бумага устойчива к старению, цветовые оттенки стабильны в течении многих лет. Arches Aquarelle Rag — это уникальная бумага, не имеющая аналогов, идеально подходит для репродукций и фотографий.

Почему на акварельной бумаге есть водяной знак?

Водяной знак на акварельной бумаге выполняет ту же функцию, что и этикетка на одежде — он показывает производителя. В зависимости от производителя, он может также рассказать больше, например, о бренде и содержании хлопка.

Например, водяной знак на приведенной тут фотографии говорит не только о том, что этот лист бумаги изготовлен на фабрике Фабриано, но и относится к марке Artistico. Фабриано считается первой компанией, начавшей использовать водяные знаки, начиная с конца XIII века.

Водяные знаки легко видны, если держать лист акварельной бумаги на свету. Водяные знаки нередко делают способом тиснения, когда бумага еще влажная.

Кстати, если водяной знак, находящийся справа, читается правильно, это не означает, что это «правая» сторона бумаги. Также отсутствие водяного знака не является признаком того, что это дешевая акварельная бумага.

Качество акварельной бумаги

Существуют различные сорта бумаги для работы акварелью. Наиболее популярен сорт бумаги под названием «ватман». Бумаге этой (белого цвета) придается различная зернистость. Но кроме белой бумаги можно пользоваться в акварели и тоновой бумагой, например желтоватого цвета, которая и применяется на практике.

Впитывающие свойства: в отличие от обычной бумаги для рисования, акварельная бумага имеет пропитку, которая снижает впитывание краски в бумагу. Пигмент остается на поверхности бумаги, поэтому цвета красок остаются яркими.

При промышленном производстве бумаги всё делает машина, в том числе, автоматически обрезает края. Для ручного производства на фабрике Fabriano сохранился старый пресс, где вручную заливается масса, сверху, при помощи ножной педали, надавливается прессом, лист вытаскивается — и у него все четыре края получаются неровными. Бумагу ручного производства легко отличить от промышленной бумаги. Ручная бумага сделана лучше. Но основная ее прелесть именно в том, что она изготовлена старинными методами. Работы, выполненные на такой бумаге, стараются поместить в рамки так, чтобы её края были видны.

Вырабатывается для акварельной живописи также специальный картон, который позволяет работать на нем без предварительной наклейки его на доску, так как он имеет достаточную толщину и не коробится. Картон этот носит название «бристольского» и имеет поверхность различной зернистости.

Существуют три основных ключевых свойства бумаги для акварели:

  • Плотность бумаги
  • Текстура бумаги и ее состав
  • Особенности впитывания воды и удержания пигмента

Бумага, предназначаемая для акварели, должна:

  • обладать безукоризненной белизной
  • при смачивании водою не должна быстро всасывать её
  • не должна содержать в себе следов химических веществ, применявшихся при её изготовлении

Результат во многом зависит от правильного выбора бумаги.

Плотность бумаги

Плотность бумаги определяется её весом в фунтах на квадратный метр. Плотность бумаги для акварельной живописи традиционно находится в пределах от 70lb до 300lb. Менее плотные типы бумаги (плотностью меньше 140lb) изгибаются и мнутся, пока такую бумагу не увлажнят и не прикрепят к планшету либо доске коричневой клейкой лентой. После высыхания с этой бумагой можно работать, и она не будет коробиться из-за воды.

Обычно используется бумага средней плотности в 140lb. Такая бумага имеет минимальное коробление и при этом гораздо более дешёвая, чем более плотные виды. Другая популярная плотность – 300lb. Она обеспечивает наиболее высокую сопротивляемость против коробления и может выдержать больше работ по исправлению и выскабливанию краски с поверхности бумаги. Если вы пробуете работать на новой бумаге, обязательно вначале протестируйте её на степень проклейки рабочей поверхности, проверьте подходит ли она вам. Чрезмерно проклеенная поверхность – плохо смачиваема, вода может просто стекать по ней каплями, не впитываясь. Эта проблема решаема, нужно мягко промыть всю поверхность бумаги губкой с чистой водой и дать просохнуть.

Листы бумаги для акварельной живописи меньшей плотности продаются в блоках. Блок содержит от 15 до 20 листов акварельной бумаги в жесткой картонной склейке. Края листов скреплены вместе так, что остаётся небольшая область, которую можно взрезать ножом, освобождая листы из склейки по мере необходимости. Листы из блока, будучи мокрыми, обычно коробятся и изгибаются в середине. Улучшить эту ситуацию можно, освободив три из четырёх краёв листа бумаги прежде, чем начать рисовать на ней.

Здесь изображены три вида поверхности:

Бумага, изготовленная методом горячего прессования под высоким давлением до её высыхания: поверхность мелкозернистая и гладкая. Текстура этой бумаги практически не заметна под слоями краски и цвета впитываются медленно.

Бумага, изготовленная методом холодного прессования: обладает средней зернистостью, предпочтительна для большинства. Она тоже впитывает краску постепенно, но её шероховатость придаёт слоям краски фактурность бумаги.

Шероховатая: это бумага с грубой текстурой. Она обладает максимальной зернистостью, становится причиной незапланированных бликов на рисунке и передает ему свою фактуру.

Традиционные размеры листов акварельной бумаги

Royal 19″ x 24″
Super-Royal 19.25″ x 27″
Imperial

22″ x 30″

Single Elephant 25.75″ x 40″ или 23″ x 28″
Double Elephant 29.5″ x 41″ или 26.5″ x 40″
Antiquarian 31″ x 53″
Triple Elephant 40″ x 60″

Что мне со всем этим добром теперь делать?

Прежде чем начать писать свою первую картину, важно ознакомиться с тем, как работают ваши кисти, краски и бумага вместе. Потренируйтесь наносить акварель на сухую и на предварительно увлажненную бумагу, делать ровную заливку, плавные переходы цвета от одного к другому, растяжку от насыщенного тона к более светлому

1. Наберите краску на палитру

Если у вас плоская палитра, то расположите краски просто по краю. Оставьте между ними достаточно места, чтобы они не смешались между собой. Если на палитре есть углубления, то для каждого цвета будет своя ячейка.

2. Попробуйте развести краску

  • Намочите кисточку, наберите на неё краску и растушуйте её по центру палитры. 
  • Краска должна растекаться свободно, в противном случае добавьте кисточкой воды. 
  • нанесите несколько мазков на черновик и постарайтесь размыть из так, чтобы получился плавный переход от темного края к светлому. 

3. Поэкспериментируйте с техникой мазка

  • сделайте несколько плоских широких мазков своей плоской кистью. одну из круглых кистей смочите водой и слегка отожмите, чтобы получить остренький кончик. наберите на него немного краски и проведите несколько тонких линий.
  • теперь на ту же плоскую кисть наберите краску, но только на самый краешек. попробуйте использовать его для нанесения линий или штрихов. 
  • возьмите более густую акварель на круглую кисть и проведите по бумаге боковой её частью таким образом, чтобы кисть прошла по самой поверхности и цвет подчеркнул бы структуру бумаги. 
  • Наберите краски на кончик сухой круглой кисти, прижмите её, развернув щетинки в стороны, и поработайте сухой кисточкой по сухой бумаге. Это придаст рисунку оригинальный перистый характер. 
  • Качественная круглая кисть с набранной на неё краской, если поставить её на бумагу и слегка покрутить, нарисует вам ровный кружок. Концом такой кисти вы легко нарисуете тонкие прямые либо извилистые линии.

Форматы акварельной бумаги

В различных странах приняты свои размеры бумажных листов, и у продавцов материалов для живописи до сих пор в ходу размеры, принятые в Британской империи. Ниже приведены названия «имперских» размеров и их метрические эквиваленты.

  • Средний (Medium) 559 х 444 мм
  • Королевский (Royal) 610 x 483 мм
  • Двойная корона (Double Crown) 762 х 508 мм
  • Имперский (Imperial) 775 х 572 мм
  • Двойной слон (Double Elephant) 1016 x 679 мм
  • Антикварный (Antiquarian) 1346 x787 мм

Стандартные форматы акварельной бумаги – 30 х 40 см; европейский стандарт – 56 х 70 см; бывают – 70 х 100см. Кроме того актуальны классические бумажные стандарты – А3, А2. Классическим считается 56 х 76 см.

Подготовка бумаги к живописи.

Лучше всего натягивать бумагу на планшет. Бумага должна быть всегда хорошо натянутой и гладкой. Если бумагу нужно укрепить на планшете надолго, то это лучше сделать клеем. Если же основанием бумаги служит временный планшет, то прикреплять бумагу проще и быстрее небольшим числом хороших кнопок.

В том и другом случаях бумагу нужно смачивать с двух сторон, что дает равномерное увеличение ее при размачивании и медленное, равномерное уменьшение при высыхании. Намоченная с двух сторон бумага сохнет медленно, клей схватывается до того момента, когда бумага начинает подсыхать и тянуть. При смачивании бумаги сначала влажной губкой, без избытка воды, протирается внутренняя сторона так, чтобы не замочить краев, предназначенных для клея. Затем бумага переворачивается, и ее внешняя сторона смачивается полностью вместе с краями. Если бумага прикрепляется на кнопках, то тогда она смачивается целиком с двух сторон.

Исключением могут служить работы очень больших размеров. В них появляется опасность разрывов от перекоса планшета при переноске или от прогиба планшета во время работы. Бумагу для таких работ лучше наклеить сухой и смочить только тогда, когда клей хорошо просохнет. Осадка при высыхании большого листа бывает достаточной для того, чтобы без риска разрыва натянуть бумагу. Кроме того, большие работы обычно ведутся по проработанным эскизам и по частям, что позволяет избежать большого коробления бумаги от намокания.

Прикрепляя влажную бумагу к планшету, нужно так направлять растягивающие усилия, чтобы сначала бумага натянулась между серединами длинных сторон, потом между серединами коротких, затем в углах по одной диагонали, потом по другой. Промежуточные точки натягиваются в последнюю очередь, равномерно и не очень сильно.

Существует другой способ подготовки бумаги к работе. Этот способ применялся в английской акварели XIX века. Акварельная живопись по сырой бумаге с применением стиратора и мокрой ткани. Благодаря этому способу бумага держит воду в течение длительного времени, что дает большие возможности в живописи акварелью.

Стиратор — это деревянная рисовальная доска, на поверхность которой накладывается смоченный водою лист акварельной бумаги. Края бумаги загибаются на тыльную сторону доски, на которую потом надевают рамку, которая плотно прижимает бумагу к ребрам доски. Бумага, высыхая, равномерно натягивается. Преимущество стиратора перед планшетом в том, что благодаря снимающейся рамке, он более практичен и легок в использовании.

Живопись акварелью «по сырому» с помощью влажной ткани.

На пластик (органическое стекло) ровно укладывается мокрая тонкая хлопчатобумажная (лучше марлевая) ткань. Затем на ткань помещается смоченный с двух сторон лист бумаги и разглаживается, чтобы не было воздуха под бумагой.

Рабочая поверхность при таком способе остается влажной и ровной в течение длительного времени.

Таким способом можно делать большие акварельные пейзажи и натюрморты.

Для работы на пленере годится простой способ. Намочить лист бумаги поролоном или широкой кистью, и положить его на, какую либо гладкую поверхность. Например, лист пластика, изготовленный в размер этюдника для акварели.

Рассказ о конопляной бумаге

Хотя польза от применения конопляной бумаги в изобразительном искусстве не имеет широкой опытной базы, в различных сферах его возможной пригодности вновь возник интерес к использованию этого специфического, спорного натурального волокна. Несмотря на то, что слово «конопля» само по себе способно вселить ужас в сердца около 50% американцев, большое количество людей по всему миру продолжает использовать это растение, как для изготовления волокна, так и его медицинские и расслабляющие свойства (в то время как в США это растение сжигается или иначе уничтожается.) Производители, которые предлагают конопляное волокно высочайшего качества, выращивают растение таким образом, что оно не обладает теми химическими элементами, что придают другим растениям семейства Коноплёвые, например, марихуане, их сомнительную известность.

ОПАСНО! Даже если вы заинтересовались изготовлением своей собственной бумаги, вы не имеете права выращивать коноплю. Законы по части использования этого растения в различных областях продолжают ужесточаться, однако, если вы гражданин Соединённых Штатов, вам не стоит волноваться в течение этого десятилетия. Правда. Существует одобренное правительством импортное конопляное волокно, в случае если вы интересуетесь его использованием.

Несколько производителей на данный момент предлагают конопляную бумагу для различных целей, но некоторые дороги, а другие сомнительного качества из-за использования в качестве наполнителя переработанной древесной массы. Пользуйтесь теми же критериями, что и при покупке обычной бумаги: состав, нейтральная кислотность, обработка поверхности и размер, необходимые вам, и подходящий для вас ценовой диапазон.

Что такое поверхностная проклейка бумаги?

Традиционно бумагу проклеивают желатином. Степень проклейки определяет сколько краски бумага может впитать. Более сильно проклеенная бумага хуже впитывает воду, в результате задерживая краску в большей степени на поверхности, что позволяет легко удалять и заменять её. Полностью проклеенная бумага изготовляется еще на стадии формовки. Для получения бумаги с поверхностной проклейкой, берут уже готовую бумагу и наносят клей на её поверхность в специальной клеевой ванне. Бумага с поверхностной проклейкой – наилучший вариант для художника-акварелиста. Слишком сильно проклеенная бумага будет сопротивляться окрашиванию, отталкивая воду. Это можно исправить, промыв бумагу чистой водой с губкой один раз или дважды. Это позволит частично смыть клеевой компонент с поверхности и сделать её более восприимчивой. Бумага, которая была смочена и растянута на основу, в результате теряет лишнюю проклейку.

Выбор бумаги и порядок работы над акварелью

Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого могут служить особые рамки — стираторы — на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект. Собственно говоря, именно в этом заключается современное понимание акварельной техники. Кроме того, в акварели могут использоваться работа заливками и точечно-штриховая техника. Именно для таких приёмов используется натягивание листа бумаги на планшет, а также так называемые акварельные блоки.

Бумага лучше 30 х 20 см и не более 40 х 30. Это нужно для того, чтобы краски, набранной кистью, хватало на всё наносимое пятно

В определенном смысле это важно

До начала рисунка бумагу следует загрунтовать слабым раствором акварели какого-либо цвета, чаще всего голубого.

Темные тона наносятся в последнюю очередь.

В условиях студии можно рисовать в два этапа: по мокрой (более, чем влажной) бумаге наносятся основные цветовые пятна без опасения их расползания по бумаге; по высохшему рисунку, слегка увлажненному вновь, наносят изображение, добиваясь желаемого эффекта.

Сушить выполненный рисунок удобнее на слое газет, придавив сверху чистым стеклом.

Определенный эффект дает работа промытой и отжатой на сухой тряпице кистью по чуть ранее нанесенному пятну краски. Такая кисть смывает лишнюю краску, как это, например, делает ластик при карандашном рисунке. На убранном пятне вновь появляется краска (ибо пятно мокрое, краска затекает) и приходиться вновь промывать кисть, «сушить», убирать затеки. И так до тех пор, пока не получится желаемое. Этот прием хорош в пейзаже, дает эффектные результаты и, практически, необходим.

Результаты теста акварельных бумаг ГП

Этот тип бумаги более гладкий и глянцевый. В тесте участвовали 4 марки фирмы “Гознак” с различным тиснением (скорлупа, кожа, холст и лен).

Выводы можно кратко описать так:

Бумага горячего прессования приемлема для а-ля прима, графики и многослойной живописи. Глянцевая плотная поверхность делает слой гораздо прозрачнее, чем ХП бумага. Тиснение “кожа” отличается тем, что вода впитывается медленно, а кисть идет плавно.

Любые стирания, исправления или вымывания бумага ГП не любит. В противном случае “наберетесь” катышков. Получается – эта бумага только для профи.

На скорлупе писать по сырому не рекомендуется — бумага сворачивается.

Приятную фактуру трещинок придаст кожа. На ней прекрасно “лягут” пейзажи, букеты и фрукты. Не рекомендуется для портретов и миниатюр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector