23 интересных игры с детьми 5-6 лет дома

Интеллектуальные и развивающие игры для всей семьи, позволяющие лучше узнать друг друга и проявить свои способности

  • Игра «Ассоциации» для взрослых и детей от3 лет Это очень простая и в то же время развивающая игра, в которой требуется и большой словарный запас, и умение развивать логику.Правила. Называется слово, далее следующий участник подбирает к нему наиболее близкую и логически подходящую, с его точки зрения, ассоциацию. Ассоциация может быть совершенно любой и первоначально загаданное слово может привести к абсолютно неожиданным поворотам логической цепочки.Пример. Первое загаданное слово «игрушка». У следующего участника оно ассоциируется с мячиком, мячик напоминает о футболе, футбол о поле, поле о цветах, цветы о лете, лето о море, море о плавании. И так далее. Слова могут быть абсолютно любыми, как существительными, так и прилагательными или глаголами. Это сделает такую игру для всей семьи еще увлекательнее и веселее.
  • Добрая семейная игра «Пожелания» для взрослых и детей от 2,5 лет Эта игра очень подходит для семейных праздников, а особенно — для Нового Года.Правила. За стол садятся члены семьи. Желательно так, чтобы все «перемешались». Например, бабушки сидели рядом с внуками, а родители рядом с детьми. Суть игры в том, что каждый игрок должен что-то пожелать сидящему справа от него члену семьи, чего, по его мнению, тот хочет больше всего. Тот участник, который надолго задумался выбывает.Например, если папа очень много работает, то ребенок желает ему поехать всем вместе на море, а если старший сын заканчивает школу в этом году, то можно пожелать ему успешного поступления в тот институт, о поступлении в который он мечтал. Игра очень сближает членов семьи и помогает лучше узнать друг друга.
  • Творческая и веселая игра «Сказка» для взрослых и детей от 10-ти летПравила. Из реквизитов необходим только лист бумаги и ручка. Первый участник пишет заглавное предложение сказки и загибает лист бумаги, передавая его следующему, что бы тот написал продолжение. И так по кругу. Главное, чтобы каждый последующий участник не видел то, что написал предыдущий.Пример. Первый участник пишет на листе «Жили были дед да баба», передает второму, где тот придумывает свое продолжение сказки «и полетели они за тридевять земель спасать Василису Прекрасную», следующий участник, не видя того, что написали предыдущие продолжает «которая и оказалась, в последствии, коньком Горбунком». Варианты могут быть абсолютно различными и самыми непредсказуемыми. В конце разворачиваем веселую сказку, читаем и все вместе смеемся над абракадаброй семейного творчества.
  • Развивающая наблюдательность игра «Поиски пропажи» для взрослых и детей от 3-х лет Этот конкурс для всей семьи развивает внимательность и зрительную память его участников.Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крыжки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.
  • Конкурс по рисованию «12 месяцев» подходит для взрослых и детей от 7-ми лет Это развивающий и веселый конкурс подойдет для любого семейного праздника. Конкурс выявляет способности к рисованию и будет интересен, как детям, так и взрослым.Правила. Участники делятся на две команды. Каждой команде раздается по 12 листов формата А4, цветные карандаши или фломастеры. Задание заключается в том, что по прошествии оговоренного времени команды должны предоставить все 12 листов, на каждом из которых будет нарисован ими один из 12-ти месяцев в году. Задача команд отгадать, какой из месяцев изображен на каждом рисунке соперников.Пример. Как подсказку можно отмечать на рисунках какие-то события, символизирующие тот или иной месяц. Например, март ассоциируется с 8 марта, апрель с днем Космонавтики, а декабрь с новогодними хлопотами. И так далее. Выигрывает та команда, которая угадала больше рисунков. Ну а второй команде можно вручить поощрительные призы за доходчивые изображения.

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

Интересные игры в карты:

Дурак – это старая и всем знакомая игра. Есть двавида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры – бить карту болеестаршей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карти по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у когозаканчиваются карты.

Пиковая дама – у игроков должно быть равноеколичество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждыйигрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает(например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна –«Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная укоторой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ееобладатель в конце игры станет проигравшей стороной.

Козырная карта – положите колоду рубашкой вверхперед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочереднопереворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную,забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будетбольше.

Пьяница — положите колоду рубашкой вверх передсобой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будетбольше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего вконце будет большее количество карт.

Интересные детские игры в карты

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?

  • Лото —
    классическая игра, с которой время буквально«летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов имешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет сцифрами.
  • это логическая игра, в которой вам следуетснимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача -не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.
  • Правда или ложь —
    каждый из игроков рассказываетдве истории, одна из которых выдумка, а вторая — правда. Задача второгоигрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своегопартнера.
  • Ассоциации —
    ваше задание загадать какое-либо словои называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он егоугадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.
  • «Что за фильм?» —
    для этого игрокам следует бытьнастоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя егоимени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильныхответов, тем больше баллов.

Игры вдвоем дома без компьютера для девочек

Выбор activities, в первую очередь, зависит от темперамента ребенка.

Рукоделие

Практически все девочки очень любят не только носить украшения, но и создавать их собственноручно. Например, из тканевой ленты и старых пуговиц можно сделать модные браслеты или чокеры. Подробные МК можно посмотреть здесь и здесь.

Самодельные головоломки

Открытки или красивые крышки от конфетных коробок прекрасно подходят для изготовления пазлов. Просто разрежьте понравившееся изображение на несколько частей и ваша головоломка готова.

Челендж

Среди детей, даже самых маленьких, все большую популярность набирают всевозможные челленджи. Самый постой челлендж, который можно провести для ребенка, — игра с напитками.

Для проведения челленджа вам понадобится: сок или любой другой напиток (5-10 небольших пакетов/бутылок с разными вкусами), одинаковые  бумажные крафт-пакеты для снеков (по количеству напитков), длинные коктейльные трубочки (также по количеству напитков).

Предварительно вставьте трубочки во все напитки. Пакеты/бутылочки с напитками тщательно запакуйте в бумажные пакеты.  Запакованные напитки расставьте на столе и предложите ребенку  отпить напиток через трубочку и угадать, что именно он пьет.

Это не так легко, как кажется, но очень весело.

Игры на бумаге

«Крестики-нолики» — еще один прекрасный и несправедливо забытый ответ на вопрос во что поиграть с ребенком.

Правила игры см. на фото.

Правила игры «крестики-нолики»
Выигранная партия

Чтобы сделать игру «крестики-нолики» интереснее, попробуйте вместе крестиков и ноликов использовать печенье, орехи, конфеты. Победитель, естественно, забирает все вкусности. Поле для игры можно разграфить прямо на столе, используя для этого малярный скотч.

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные

Маленькие непоседы требуют движения. Возможно, одна из этих игр станет вашей любимой.

Борьба сумо

Ввеселая подвижная игра. Доставит удовольствие и игрокам, и зрителям (если таковые имеются).

Для проведения игры понадобятся подушки (по 2 на каждого игрока) и большие футболки. Дальше все предельно просто: наденьте футболки, засуньте под них подушки и начинайте борьбу. Выиграет тот, кто сумеет вытолкать противника за пределы условного круга.


Игра «Борцы сумо»

Йога

Если вы занимаетесь йогой, предложите ребенку повторить за вами несколько простых асан. Упражнения можно сопровождать словами из известной игры «Море волнуется раз…», немного изменив их (см фото).


Считалочка для игры

Какие игры для детей дома существуют?

Ответить на это вопрос с одной стороны прост, так как детям свойственно играть, однако с другой стороны сложный если иметь ввиду игры для детей с пользой. Оговорюсь сразу: несмотря на то, что в заглавии статьи упоминается слово «дети», во многие из игр, о которых пойдёт речь ниже, могут полноценно и без всяких натяжек играть и взрослые. Это не «специфические» игры для дошколят. К сожалению (а может быть, и не к такому уж сожалению) развивать своё воображение взрослым необходимо не меньше, чем детям — настолько оно у них, порой, не развито.

Возвращаясь к детям, я открою «секрет»: нужно заниматься с детьми играми дома, чтобы развить у них способности к творчеству.

Что я понимаю под творчеством? Творчество — это процесс, сопровождающий ПРАВИЛЬНУЮ жизнь, жизнь, наполненную Смыслом и Счастьем. Если признать истинным утверждение, что мы созданы по образу и подобию Творца, то мы подобны Ему именно в этом — в способности творить — преобразовывать косную материю, делать из «казалось-бы-Ничего» — весомое «Нечто».

Игры для детей дома, которые я собрала в этой статье, не требуют ни каких-либо сложных стимульных материалов, ни знания методик. Они специально разработаны для родителей, занимающихся со своими детьми дома — в любых домашних условиях, да хоть в купе поезда…

Игры для детей дома. Игры развивающие воображение у детей. Эти психологические игры помогут играющим в них и детям, и взрослым:

  1. научиться конструктивно преобразовывать действительность,
  2. отработав основные приёмы воображения и фантазии.

Вот о первом пункте чуть подробнее. Дело в том, что человеку вообще свойственно инстинктивное стремление к преобразованию действительности. Но это же можно делать по-разному» Можно — конструктивно, а можно и Не конструктивно. Когда человек преобразовывает конструктивно — он строит Прекрасное и делает Полезное, причём одно у него не противоречит другому.

Когда человек преобразовывает Не конструктивно — он либо разрушает, уничтожает то Прекрасное, что создали другие, либо строит Безобразное и делает Бесполезное, причём одно у него не противоречит другому.

Вот как точно и ёмко описал это поэт Иосиф Бродский в стихотворении «Роттердамский дневник»:

Вокруг — громады новых корпусов. У Корбюзье то общее с Люфтваффе, что оба потрудились от души над переменой облика Европы…

Что позабудут в ярости циклопы, то трезво завершат карандаши…

Почему Бродский сравнивает великого архитектора второй половины 20 века — Ле Корбюзье силами гитлеровских ВВС — Люфтваффе? Потому что стиль, в котором работал, отстраивая разбомбленную Европу, этот архитектор — конструктивизм, был на самом деле — неконструктивен… Это был типичный пример строительства Безобразного на месте того Прекрасного, что создали когда-то другие…

Когда старый облик Европы

Сменяется вот такими конструкциями, несущими светскую,

и церковную функцию,

ты начинаешь понимать — о чём писал Иосиф Бродский…

Когда мы смотрим некоторые российские телеканалы (вызывавшие у нас в своё время положительные эмоции), мы наблюдаем ту же картину: строительство Безобразного и делание Бесполезного посредством уничтожения того Прекрасного, что некогда сделали другие…

Каким же образом заниматься с детьми (да и со взрослыми!), чтобы развить у них творческие способности — для оказания скорой помощи миру, в котором мы живём? Читайте эту статью!

Девиз всех упражнений подобного типа: «Найди необычное в обыденном!»

Если Вам понятен и близок этот посыл — Вы уже не пропащий.

Но кроме всех прочих громких слов, необходимо помнить одну простую вещь: такие домашние игры должны быть регулярными, иначе они не приносят пользы…

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Игры:

  • Нарды —
    для этого вам потребуются кости, шашки испециальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки покругу и вернется на свое место.
  • Шахматы —
    логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».
  • Шашки —
    игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.
  • Угадай кто я (Тарантино) —
    игра очень проста иувлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировыхличностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый неглядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого -угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.
  • Мафия —
    сложная пошаговая игра в детективном жанре.В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтисьбез помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Игры:

Нарды – для этого вам потребуются кости, шашки испециальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки покругу и вернется на свое место.

Шахматы – логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».

Шашки – игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.

Угадай кто я (Тарантино) – игра очень проста иувлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировыхличностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый неглядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого –угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.

Мафия – сложная пошаговая игра в детективном жанре.В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтисьбез помощи ведущего.

Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?

Игры «на бумаге»:

Крестики-нолики – классическая игра, для которойвам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь спартнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру,каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать триодинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.

Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист вклеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Заданиекаждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы однусторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку(то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутрисвой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом полебольшее количество знаков.

Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно также использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вамследует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных).
То жеделает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесьлисточками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводитьего после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисуетвокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный листноликов на «свободной территории».

Морской бой – для того, чтобы начать игру, вамследует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле ввиде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначаетсябуквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждыйигрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называякоординаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый«потопит» все корабли противника.

Слова – на листке бумаги пишется длинное слово.Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов издлинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим.Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм»,«лего», «гол», «рама» и так далее.

Словесный кроссворд – Посреди листа напишитедлинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова,которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, ктосоставит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более однойбуквы – 2 балла).

Игра для детей дома №5 «Метаморфозы»

Кстати, начиная играть в эту игру, самое время объяснить ребёнку новое слово — «метаморфозы», что означает «превращения», «изменения». Это слово так широкоупотребимо и в естественнонаучном, и в художественном контексте, что знать его значение и уметь употреблять с самых ранних лет — нелишне.

В этой игре мы превращаем предметы — чаще всего — неисправные или отслужившие свою службу. Мы даём им вторую жизнь, приспосабливая под что-то ещё — как правило, более креативное. Например, обычный электрический чайник может стать лейкой для цветов, а может стать и пеналом для нужных мелочей — ручек, карандашей, фломастеров. Если у Вас есть привычка, чтобы под каждую нужду в доме был строго соответствующий ей предмет и этот предмет был обязательно — новый и «модный», то можете попрощаться с креативностью в таком доме. В домах, где всё «купленное в магазине», дух творчества не живёт. Он брезгует такими домами.

Всем детям присущ интерес к предметным играм — когда вещи видятся и используются в их многофункциональности. Все знают, что из разноцветных конторских скрепок можно сделать «занавеску-дождик». Но, поверьте, это ещё не «потолок» домашнего креатива.

Купание

Игры уход за малышом ну никак не могут обойтись без такого обязательного атрибута, как купание. Налить воду, чтобы ребенок не испугался горячей воды. Причем температуру воды можно даже измерить с помощью градусника, либо так, как это делает настоящая мама. Выбор вариантов весьма разнообразен. Хорошо, если малышка спокойная и с легкостью даст себя вымыть. Вот только ребенок всегда остается ребенком, даже если и живет только в виртуальном мире.

Игры уход за детьми, словно потайная дверь открывают завесу в тот мир, который так манит маленькую девочку. Быть взрослой – означает быть ответственной. Игра помогает понять одну простую истину – ребенок, хоть пока и виртуальный, постоянно требует забот и внимания. Он не котенок и не надоедливый щенок, которого можно с легкостью перепоручить старшему брату и даже родителям

Постоянное внимание на протяжении всей игры может помочь осознать ценность крохотного существа, о котором начинаешь заботиться

Нужно не забыть вовремя накормить, и уложить спать. Порой даже требуется тихая песня, чтобы плач карапуза перешел в довольное гуканье

Веселая процедура купания и одевания способна надолго привлечь внимание, одновременно приучая к порядку и развивая память. Ведь так сложно порой бывает запомнить, что необходимо маленькому созданию, чтобы он улыбался и веселее махал сжатыми кулачками

Стоит отметить, что разнообразие игр, где юная девочка пытается быть мамой, огромное множество, но каждую из них объединяет одно – это просто игра, хоть и максимально приближенная к взрослой жизни, но такая увлекательная, что оторваться просто нет сил.

В этом разделе мы собрали лучшие игры уход за детьми для всех девочек, которые хотят научиться заботе и узнать – как же нужно обращаться с малышом, чтобы ему было хорошо в его первые дни. Младенцы – существа очень требовательные, но вместе с тем очень нежные и совершенно не приспособленные к самостоятельному существованию

Именно поэтому для них так важен уход и внимание. Все девочки хотят подражать своим мамам и играют в дочки-матери со своими куклами

Теперь это можно сделать с помощью компьютера и не просто представлять, что кукла живая, но мгновенно видеть реакцию ребенка на те или иные действия.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху. Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. Главная задача – не дать украсть палку со своей зоны. Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Игры с детьми до 3-х лет

С малышами, которым еще не исполнилось 3 года, можно организовать такие занятия:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Играть в рамки-вкладыши.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще детки обожают игры с водой! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из миски в ведерко пластмассовым стаканчиком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

Нарисуем — будем жить!

Обычно эти слова ассоциируются с описанием детской наивности, непосредственности и силы воображения. Мол, зачем думать о материальных мелочах жизни, наподобие стройматериалов и тяжёлого процесса постройки: если нарисовано на бумаге, значит, существует!

Однако такой подход к архитектуре, и правда, имеет право на жизнь, ведь выложить стену или застелить крышу шифером — это лишь дело техники, а настоящее искусство строительства творится как раз на листе бумаги остро заточенным карандашом. Именно на стадии проекта продумывается вся структура будущего здания, от толщины кирпичной кладки и расположения вентиляционных отверстий до количества и массы декоративных элементов. И если проект будет плохим, то никакие строители своим мастерством не сумеют ничего исправить!

Именно поэтому в институтах и техникумах архитектурной направленности нет практических курсов по перемешиванию цемента или рытью ям под фундамент. Зато художественной работы хоть отбавляй! И наивно было бы надеяться, что такую сложную науку, как проектирование зданий, можно освоить за пять лет универа. Уже при поступлении тебе нужно будет показать, что ты что-то понимаешь и умеешь — поднять свои навыки на нужный уровень тебе помогут компьютерные игры, где надо строить дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector